• Головна
  • "Важно было показать, что ты не надзиратель", - история работы в детском отделении на Славкурорте
11:44, 14 квітня 2019 р.

"Важно было показать, что ты не надзиратель", - история работы в детском отделении на Славкурорте

"Важно было показать, что ты не надзиратель", - история работы в детском отделении на Славкурорте

Славянский курорт до 2014 года был известен комплексом многопрофильных санаториев, которые принимали людей после серьезных операций, с различными заболеваниями и осложнениями, для лечения, профилактики и отдыха.

В одном из санаториев существовало детское отделение, в котором, кроме врачей и медперсонала, работали педагоги-воспитатели. Наша героиня, Лариса, как раз и работала воспитателем в этом отделении. О её работе там, а также о том, насколько должность воспитателя в санатории отличается от должности школьного педагога, мы и расскажем.

Лариса по образованию – учитель младших классов и педагог организатор. Классное руководство получила через несколько месяцев после начала работы в школе, то есть примерно в 23 года. Но так получилось, что грянули 90-е и учителям по несколько месяцев не выплачивали зарплату, которая и так была низкой. Затем пришлось переехать из родного города в Славянск, а здесь уже – искать более высокооплачиваемую работу. Между преподаванием в школе и работой в санатории перерыв был в 10 лет.

«Работа в школе доставляла мне радость. Я видела, что дети были заинтересованы, когда с каждым из них работали, и в каждом видели личность. Детям главное всегда говорить, что они талантливы. И это помогало»

Спустя такой долгий промежуток времени появилась возможность вернуться в сферу образования. Вакансия воспитателя была в детском отделении санатория Донбасс. Наша собеседница пояснила, что лечиться и проходить профилактику туда в основном приезжали дети чернобыльцев или каким-либо образом пострадавшие вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Для детей было предусмотрено отдельное здание. Возраст отдыхающих от 7 до 17 лет, находились они там один-два месяца. Учебного процесса не было, только отдых, лечение и процедуры. Диагнозы никому, кроме врачей, известны не были, но все понимали, что дети больны серьезно.

«Они, может, и не отдавали себе отчет до конца, но знали, что больны. Знали, что государство должно о них заботиться. И мы знали, что должны делать все, чтоб дети могли прожить как можно дольше»

Процедуры начинались с самого утра. Внимания детям уделяли много, и отношение было осторожным. Прежде чем приступить к работе, её предупредили, что поначалу может быть трудно – дети были своеобразные, многие раздражены и нервны. Но вернуться в педагогику оказалось не сложно. Интернет тогда не был широко распространен, поэтому выручили оставшиеся книги, пособия, собственные конспекты и наработки. Первое, что она сделала перед первым рабочим днем – написала план.

«Парадокс, но находить контакт оказалось сложно с воспитателями, а не с детьми. Воспитанникам было важно показать, что ты не надзиратель, а что ты хочешь быть с ними на одной волне»

До реформы образования было еще далеко, но теперь уже бывший педагог чувствовала, что систему нужно менять, а начинать изменения – ссебя. Поэтому вместо стандартных лекций, воспитательно-морализаторских бесед и лишней скучной информации были спортивные игры, всевозможный подвижный отдых (насколько позволяло здоровье детей), театрализованные постановки и сценки со сценарием и костюмами, вечера поэзии и тематической музыки.

«Это элементарно – узнать у детей, какие фильмы им нравятся больше всего. Затем сделать по его мотивам сценку, как-то с юмором её обыграть. Или, например, устроить конкурс для мальчиков, прорекламировать женское платье. А для большего энтузиазма придумать что-нибудь в качестве поощрения»

Сначала нужно было каждый день придумывать что-то новое, чтоб заинтересовать детей, а потом – потому что они подходили и спрашивали: «А чем мы сегодня будем заниматься?». Все делалось для того, чтоб отвлечь детей от мыслей о своих заболеваниях, школьных и семейных проблемах.

Обстоятельства сложились так, что через год работу в санатории пришлось оставить. После этого в сферу образования наша собеседница не вернулась. Однако подобный опыт дал возможность еще раз понять, что плохих детей не бывает.

«Тебе не нужно ругать девушку за то, что она курит, если видишь её с сигаретой. Твоя задача сделать так, чтоб ей не хотелось брать в руки сигарету»

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#Славянск #новости #профайл #Славкурорт #санаторий #дети
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...