Кто решил судьбу Славянска на выборах?

Кто решил судьбу Славянска? Вечерняя беседа с Машей Малевской, журналистом СТБ.

Вот и нечего теперь стонать про «нас не слышат». Вас не слышат – потому, что вы не пошли и не сказали. Утром я смотрел телевизор, и там про нас такое говорили: на востоке люди менее политически и социально активны. Я пол дня катался по городу с СТБ-шниками, затем мы поговорили – каким они увидели Славянск. Это вовсе не жизнерадостный текст. Я бы даже сказал трагический, но песенка таки будет)) Можно сказать, вот о чем она:

Сегодня я говорил с богиней,

И она сказала, что ей стыдно.

Кем я стал и что я натворил?

Я говорил с дьяволом сегодня,

И он клянется, что не виновен.

Я понял его, потому что чувствую то же самое.

Богиня – это не про Машу, это про совесть.

Поехали.

- Маша, ты уже несколько раз была в Славянске после войны. 

- Я была в начале июля, августе и сегодня - 26 октября.

- Ты уезжала в весьма печальном настроении. Теперь ты дома, и расскажи о своих чувствах, мыслях и эмоциях от нашего города, людей и выборов в целом.

- Сегодня вообще очень грустное настроение, потому, что я не встретила ни одного человека оптимистически настроенного. В прошлых поездках часто встречались воодушевленные люди, тем что Славянск теперь мирный и они могут сравнивать как было и как стало. Я понимала, что стало им гораздо лучше. Даже когда мы были на Бульварной, 4 – нас сначала «облаяли» и чуть ли не погнали оттуда, но потом в итоге, когда мы разговорились и все успокоились они мне начали рассказывать про эту «Нону», которая стреляла от их дома и что они больше такого не хотят. Прошлые приезды в город было ощущение, что люди меняются – они просто не могут не поменяться, после того, что с ними произошло.

Сегодня, практически одноголосно многие говорили, что достаточно большой процент людей мыслями в этом прошлом (ред. - ДНРовско - Новороссийском) и что они не видят разницы с нынешней, Украинской властью.

Сегодня было гнетущее ощущение от того, что голосовали в основном одни пенсионеры, и явно голосовали не за будущее – а за своё прошлое. От того – что не пришла голосовать молодежь.

- Скажи, а есть разница между «усредненным» жителем Славянска и «усредненным» Харьковчанином? Ты же из Харькова.

- Главное отличие харьковчанина от вас, что харьковчанин только боится того, что вы уже пережили. Но в спорах всё равно находятся люди с посылами «А если у нас не будет как в Славянске, а будет хорошо».

- Маша, у нас у людей массовое отсутствие желание делать выбор. Вернее, выбор то они делают, даже идут политические дебаты в очередях, на лавочках, в кабаках но пойти и проголосовать массово могут только люди 45+ … И то из-за мышечной памяти, сформированной в СССР. Это беда провинции или только нашего региона. Как у вас в Харькове с этим?

- У нас тоже маленькая явка и тоже, по предварительным данным, люди голосовали за своё прошлое. У нас также все ждут чего-то от кого-то. Активность харьковчан участвовать в судьбе страны – низкая. Это всё наследие Советского Союза как у нас – так и у вас. А люди с западной Украины более массово берут на себя ответственность выбора.

- Почему люди не пошли на выборы?

- Я часто слышу от людей одно и то же: «… я не вижу достойного кандидата, поэтому не пойду вообще». Ещё открыто говорят, что не готовы нести ответственность за своё решение. Моя хата с краю, я ничего не решаю. Как-то так.

- Беда. Мы как стояли на граблях «политического раскола страны» так и продолжаем этими граблями стучать себе по лбу.

- Да, мы об этом же говорили, пока ехали домой. Пока одно поколение не сменится другим, родившимся в Украине, эту историю не победить.

Дальше разговор ушел в плоскость роли СМИ, телевизора и газет в воспитании нового поколения. Но эта часть разговора – не по теме. Немного фотографий с активистами а затем лирика.

Так вот про смену поколения. Я процитирую Александра Нойнеца:

«Моисей водил евреев по пустыне 40 лет не потому, что не знал прямой дороги из Египта в Израиль. За 40 лет пешком можно было до Сибири дойти и там города построить. Он водил их 40 лет для того, чтобы умер последний человек, который помнит рабство.

Особенность Моисея была в том, что он сам помнил рабство, но при этом смог вывести из него людей и умер на пороге новой жизни для своего народа.

Украина несет на себе рабские цепи постсоветской системы. Мы все, вне зависимости от того, насколько мы русские или украинцы, националисты или леваки – мы все постсоветские, и те, кто любит совок, и те, кто ненавидит совок.

И только одна перед нами проблема. Моисея нет.

И путем демократических открытых честных непредвзятых выборов из других рабов эта проблема не решается».

После написанного.

А судьбу Славянска решили «бабушки». Наверное, я глупый человек, потому что есть намерение это изменить в будущем. Окончим сегодняшнюю печаль цитатой и песней Славы Вакарчука: «Не дивіться на Україну, як на землю своїх батьків. Дивіться на неї, як на землю своїх дітей. І тоді прийдуть зміни...»

Автор
( 0 оценок )
Актуальность
( 0 оценок )
Изложение
( 0 оценок )

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Основной принцип - «посетил - отпишись». 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

 Комментарии предназначены для общения и обсуждения , а также для выяснения интересующих вопросов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама, заявления, связанные с деятельностью компании.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Актуальность
0/12
Изложение
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать