Откуда в квитанциях жителей Славянска несуществующие долги

Жители Славянска, которые исправно оплачивают счета за коммунальные услуги, периодически получают уведомления и квитанции о задолженности.

Уведомления о долге приходят спустя пару месяцев после сверки, или же в квитанции за услугу указывается сумма долга. Позднее у предприятия, которое поставляет услугу, выясняется, что долга нет. В частности, квитанции такие жители получали за водоснабжение и электроэнергию.

Мы попытались выяснить, почему такие квитанции приходят, и что делать, чтоб не получать уведомления о несуществующем долге.

Славянский РЭС

С 11 июня этого года вступили в силу правила розничного рынка электроэнергии. Но пока происходит переход на новые правила, действует постановление Кабинета Министров от 1999 года, в который в 2016 году был внесен пункт №21.

Согласно этому пункту, итоговые показатели электросчетчиков передаются предприятию-поставщику в течение периода, который начинается за два рабочих дня до конца расчетного месяца и заканчивается на третий рабочий день следующего расчетного месяца.

Показания, которые сняты в другой день, считаются исходными данными для определения итоговой суммы на конец расчетного месяца. К этим показаниям прибавляется (вычитается) среднесуточная норма потребления, умноженная на количество дней между датой снятия показаний и первым числом календарного месяца.

Проще говоря, контролер приходит снимать показания счетчика в любой день месяца. Итоговые показания счетчика, то есть сколько фактически использовано киловатт, снимает потребитель или контролер в конце месяца.

Как пояснила начальник центра обслуживания клиентов Виктория Цымбал, если на 1 число нового месяца абонент не передает показания, то сумма к оплате высчитывается по среднесуточным нормам.

В итоге получается, что абонент оплачивает электроэнергию, которую потребил фактически, а РЭС начисляет сумму, исходя из промежуточных показаний.

Чтоб подобного избежать, начальник ЦОК рекомендует в конце месяца передавать показания. Сделать это можно несколькими способами:

- через личный кабинет на сайте Донецкоблэнерго;

- через смс с текстом «1 # Показания» (например, 1 # 000952) на номер 5544.Договор об смс-уведомлениях можно заключить в ЦОК;

- через оператора контакт-центра: 0 800 500 473;

- через почтовый ящик в офисе ЦОК.

Славянский водоканал

Заместитель генерального директора водоканала по коммерции Елена Шевчук тоже рекомендуют передавать показания счетчика ежемесячно перед тем, как оплачивать услугу. В противном случае водоканал насчитывает сумму по средним нормам.

Когда абонент приходит сверяться, происходит перерасчет. Желательно передавать показания до 30 числа, а также указывать их в квитанции. Также подобная проблема возникает, если услуга оплачивается через карту ПриватБанка. То есть услуга оплачивается, а показания не указываются. Либо указываются неправильно. 

Показания также можно передать через личный кабинет на сайте Славянского водоканала, через почтовый ящик на предприятии или по телефону 050 304 84 43.