
09:08, 26 жовтня 2018 р.
Откуда в квитанциях жителей Славянска несуществующие долги

Жители Славянска, которые исправно оплачивают счета за коммунальные услуги, периодически получают уведомления и квитанции о задолженности.
Уведомления о долге приходят спустя пару месяцев после сверки, или же в квитанции за услугу указывается сумма долга. Позднее у предприятия, которое поставляет услугу, выясняется, что долга нет. В частности, квитанции такие жители получали за водоснабжение и электроэнергию.
Мы попытались выяснить, почему такие квитанции приходят, и что делать, чтоб не получать уведомления о несуществующем долге.
Славянский РЭС
С 11 июня этого года вступили в силу правила розничного рынка электроэнергии. Но пока происходит переход на новые правила, действует постановление Кабинета Министров от 1999 года, в который в 2016 году был внесен пункт №21.
Согласно этому пункту, итоговые показатели электросчетчиков передаются предприятию-поставщику в течение периода, который начинается за два рабочих дня до конца расчетного месяца и заканчивается на третий рабочий день следующего расчетного месяца.
Показания, которые сняты в другой день, считаются исходными данными для определения итоговой суммы на конец расчетного месяца. К этим показаниям прибавляется (вычитается) среднесуточная норма потребления, умноженная на количество дней между датой снятия показаний и первым числом календарного месяца.
Проще говоря, контролер приходит снимать показания счетчика в любой день месяца. Итоговые показания счетчика, то есть сколько фактически использовано киловатт, снимает потребитель или контролер в конце месяца.
Как пояснила начальник центра обслуживания клиентов Виктория Цымбал, если на 1 число нового месяца абонент не передает показания, то сумма к оплате высчитывается по среднесуточным нормам.
В итоге получается, что абонент оплачивает электроэнергию, которую потребил фактически, а РЭС начисляет сумму, исходя из промежуточных показаний.
Чтоб подобного избежать, начальник ЦОК рекомендует в конце месяца передавать показания. Сделать это можно несколькими способами:
- через личный кабинет на сайте Донецкоблэнерго;
- через смс с текстом «1 # Показания» (например, 1 # 000952) на номер 5544.Договор об смс-уведомлениях можно заключить в ЦОК;
- через оператора контакт-центра: 0 800 500 473;
- через почтовый ящик в офисе ЦОК.
Славянский водоканал
Заместитель генерального директора водоканала по коммерции Елена Шевчук тоже рекомендуют передавать показания счетчика ежемесячно перед тем, как оплачивать услугу. В противном случае водоканал насчитывает сумму по средним нормам.
Когда абонент приходит сверяться, происходит перерасчет. Желательно передавать показания до 30 числа, а также указывать их в квитанции. Также подобная проблема возникает, если услуга оплачивается через карту ПриватБанка. То есть услуга оплачивается, а показания не указываются. Либо указываются неправильно.
Показания также можно передать через личный кабинет на сайте Славянского водоканала, через почтовый ящик на предприятии или по телефону 050 304 84 43.
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
Останні новини
09:01
15:28
Вчора
13:01
Вчора
ТОП новини
Спецтема
Оголошення
21:57, 12 квітня
83
07:42, 7 квітня
18:09, 7 квітня
18:09, 7 квітня
09:29, 17 квітня
live comments feed...
Коментарі