Почти 70 славянцев воспользовались конституционным правом на обращение

Украина как правовое государство гарантирует гражданину право на обращение - это закреплено статьей 40 Конституции. С целью реализации законных прав и интересов граждан на обращение, должностные лица Славянской ОГНИ ГУ Миндоходив Донецкой области систематически осуществляют ряд определенных мероприятий по повышению уровня качества этой работы, в основе которой лежит внимательное отношение к решению проблем, с которыми обращаются граждане, а также постоянный анализ, обобщение устных и письменных обращений. В течение 2014 году до Славянской ОГНИ поступило 23 письменных обращения, что на 6 обращений больше, чем за соответствующий период прошлого 2013 года. Также, в том числе получено 2 коллективных обращения, по которым обратилось 44 гражданина, всего за отчетный период обратилось 65 граждан. Все обращения имели форму заявления. Обращение касались предоставления налоговой консультации по актуальным вопросам: 1 обращение по налогу с доходов физических лиц, 1 обращение - консультация по регистрации и учета налогоплательщиков, 21 обращения - по ведению проверки. Кроме того, 13 обращений было отправлено другому адресату в соответствии со ст. 7 Закона Украины «Об обращениях граждан» по принадлежности. Среди адресатов 46 рабочих, 1 - физическое лицо, которое проводит независимую профессиональную деятельность, социальное положение 18 адресатов не определен. Все обращения рассмотрены без нарушения установленных законодательством сроков рассмотрения. В 2014 году жалобы граждан в адрес Славянской ОГНИ не поступали. Кроме того, за этот же период должностными лицами Славянской ОГНИ осуществлено 38 личных приемов (8- начальником инспекции, 18-заместителями начальника инспекции), в ходе которых обратилось 38 граждан. Из них: 38 - заявления. Количество выездных приемов - 12 Согласно утвержденному графику их было проведено на предприятии и по месту жительства граждан. Наиболее актуальными были вопросы о действии норм Налогового кодекса, а именно: по налогу на землю - 8 (22%), налога на доходы физических лиц - 7 (19%), о налоговых социальных льгот - 1 (3%), регистрации и учета налогоплательщиков - 4 (10%), предоставление налоговой отчетности - 2 (5%), налогообложения доходов предпринимательской деятельности - 2 (5%), о проведении проверки - 2 (6%), единый налог СПД - 4 (10%). Также граждане обращались по кадровым вопросам относительно трудоустройства в органах ДФС (4 обращения или 10%) и консультации по ЕСВ (4 обращения, или 10%). Чаще всего к должностным лицам Славянской ОГНИ обращались граждане по социальному положению: крестьяне - 4 (11%), СПД - физические лица - предприниматели - 12 (32%), рабочие - 2 (5%), 2 (5%) госслужащие, 5 пенсионеров (13%), 4 (10%) безработных. Социальное положение 9 спрашивающих не определено (24%). Создание условий для реализации гражданами права на обращение, выполнения требований Закона Украины "Об обращении граждан", положений Указа Президента Украины от 7 февраля 2008 № 109 "О первоочередных мерах по обеспечению реализации и гарантирования конституционного права на обращение в органы государственной власти и органов местного самоуправления "находятся на постоянном контроле. Славянская ОГНИ напоминает, что в соответствии с требованиями Закона Украины от 02.10.1996 №393 / 96 «Об обращении граждан» гражданин, который обратился с заявлением или жалобой в органы государственной власти, местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности , объединений граждан, средств массовой информации, должностных лиц, имеет право: - Лично изложить аргументы лицу, проверяющему заявление или жалобу, и принимать участие в проверке поданной жалобы или заявления; - Знакомиться с материалами проверки; - Подавать дополнительные материалы или настаивать на их запросе органом, который рассматривает заявление или жалобу; - Присутствовать при рассмотрении заявления или жалобы; - Пользоваться услугами адвоката или представителя трудового коллектива, организации, осуществляющей правозащитную функцию, оформив это полномочие в установленном законом порядке; - Получить письменный ответ о результатах рассмотрения заявления или жалобы; - Выражать устно или письменно требование о соблюдении тайны рассмотрения заявления или жалобы; - Требовать возмещения убытков, если они стали результатом нарушений установленного порядка рассмотрения обращений.  

Информационно - коммуникационный отдел Славянской ОГНИ