В Славянске троллейбусы в 2018 году перевезли 12 млн. человек

В Славянске троллейбусы в 2018 году перевезли 12 млн. человек, Вікторія Повержук

Жители Славянска периодически поднимают вопрос транспортного сообщения внутри города, регистрируя электронные петиции с обращениями урегулировать расписание транспорта на том или ином городском маршруте.

В 2019 году уже было несколько таких петиций. В январе требовали заменить автобусы на маршруте 18а, утверждая, что транспорт там не вмещает всех пассажиров, особенно утром. В ответ на петицию городской голова заверил, что будет общаться с перевозчиками для решения этой проблемы.

Еще в одной петиции, которую зарегистрировали в марте, просят ввести прямое транспортное сообщение «Химик-Северный».

Также до сих пор остается актуальным вопрос транспорта на маршруте №5 и №8. В связи с этим мы пообщались с начальником городского отдела транспорта Риммой Макиенко, чтоб узнать, сколько в городе единиц транспорта, когда последний раз обновлялись автобусные парки и какой в городе пассажиропоток.

В Славянске работают 3 частных перевозчика: Фортуна, Слав-Транс и ФОП Яцура С.В., а также КП «Славянское троллейбусное управление». Всего на маршрутах работают 55 автобусов и 15 троллейбусов. В городе 33 автобусных маршрута. В среднем днем работают 12 троллейбусов, из которых 2 машины – для маршрута №2. Летом добавляется маршрут №8, но ходит он только по выходным, нерегулярно и только в хорошую погоду.

Когда последний раз обновлялся транспорт

Последнее обновление троллейбусного парка было в 2018 году – купили 2 единицы модели ЭТАЛОН. Перед этим, в 2012 году, бесплатно из Донецка передали 5 троллейбусов модели ЛАЗ. Обе модели низкопольные, предназначены для перевозки людей с ограниченными возможностями.

Среди автобусов 3 единицы – 2015 года выпуска, 4 единицы – 2014 года, 3 единицы – 2012 года, 2 единицы – 2011 года, 2 единицы – 2010 года, 12 единиц − 2008 года, 6 единиц – 2007 года, 9 единиц – 2006 года, 8 единиц – 2005 года, 4 единицы – 2004 года, 1 единица – 2003 года, 1 единица – 2002 года.

Льготники, пассажиропоток и нагрузка

В 2018 году для компенсации проезда льготников в троллейбусах город выделил 8,5 млн. грн. Всего льготников около 30 тыс. человек. На 2019 год тоже предусмотрена компенсация перевозчикам за льготников. Происходит она через управление соцзащиты.

Пассажиропоток в троллейбусах в 2018 году составил 12,5 млн. человек. Частные перевозчики всего перевезли 5 млн. человек.

Как объяснила Римма Макиенко, в Славянске час пик наступает утром и вечером. В это время большая наполненность транспорта наблюдается во всех направлениях. Но когда заканчивается час пик, автобусы наполовину пустые. Обследование проходило в 2017 году, которое показало, что среднесуточная наполняемость составляет от 40 до 70%. Поэтому необходимости добавлять лишние единицы транспорта пока не видят.

В микрорайон Машмет пробовали добавить 2 вечерних рейса и продлить расписание для маршрута №14. Из них оставили 1 рейс, поскольку вечером пассажиропотока нет, а везти двоих-троих пассажиров экономически нецелесообразно. По этой же причине нет смысла организовывать ночные рейсы.

Кто проверяет водителей и кондукторов

На каждом предприятии должен быть медик, который проверяет кондукторов и водителей каждый день. Для каждого автобуса есть путевой лист, где ставится отметка медика и механика.

Если в автобусе возникает конфликтная ситуация между водителем и пассажиром, люди обращаются в отдел транспорта, который, в свою очередь дальше работает с перевозчиками. С нарушениями ПДД и лицензионных условий работает патрульная полиция и Укртрансбезопасность.

В следующей публикации мы расскажем о том, как часто ремонтируют троллейбусы, в какие суммы обходится их содержание, и какие поломки в них самые распространенные.

Славянск новости транспорт перевозчики автобусы троллейбусы
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
Оцініть першим
(0 оцінок)
Поки ще ніхто не оцінював
179 переглядів в березні
Ніхто ще не рекомендував
Авторизуйтесь ,
щоб оцінити і порекомендувати

Коментарі