Купили просроченные продукты. Что делать?

Продолжая тему защиты прав потребителей в Славянске, мы не могли обойти тему просроченных продуктов, ведь это одна из самых актуальных проблем не только в нашем городе, а и по всей стране, решение которой, к сожалению, требует слишком больших затрат ресурсов государства. Остаётся лишь надеяться на личные знания и опыт в защите своих прав. Второго мы, разумеется, дать Вам не сможем, а вот проинформировать, как действовать в той или иной ситуации, основываясь на законах — считаем своим долгом.

Основные законы, которые регулируют Ваше право на качественный товар — это Законы «О защите прав потребителей» и «Об основных принципах и требованиях качеству и безопасности пищевых продуктов». Право на информацию о пищевых продуктах гарантирует статья 50 Конституции Украины, где указано, что такая информация не может быть засекречена.

Если Вы купили некачественный товар (просроченный или испорченный), за Вами остаётся право требовать от продавца замены на качественный продукт или возврата денег. Это указано в статье 8 Закона «О защите прав потребителей», но данные требования действуют только при наличии чека о покупке. Иначе Вы не сможете доказать у кого именно купили продукт.

Если Вы хотите наказать продавца, а не вернуть деньги — чек необязателен. Нужно лишь доказать, что партия, которая находится в продаже, имеет истёкший срок годности. Тогда, за продажу просроченного товара, продавцу грозит штраф в размере 200% стоимости оставшейся партии (ст. 23 Закона «О защите прав потребителей»). По статье 64 Закона «Об основных принципах и требованиях к качеству и безопасности пищевых продуктов», за продажу негодных или неправильно маркированных пищевых продуктов, а также за несоблюдение гигиенических норм, на продавца могут наложить штраф от 7000 до 11000 грн с изъятием данных продуктов и другие виды наказания.

Жаловаться можно в территориальный орган Государственной службы по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты прав потребителей.

В любом случае, советуем Вам ещё до покупки товара проверять срок годности, а при возникновении проблем решать их на месте — человеческий фактор никто не отменял и просроченный товар мог просто остаться незамеченным. Проявите человечность сегодня и она вернётся Вам завтра вдвойне.

Также читайте: 5 спорных ситуаций в магазинах (по Законам Украины)

Автор
( 0 оценок )
Актуальность
( 0 оценок )
Изложение
( 0 оценок )

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Основной принцип - «посетил - отпишись». 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

 Комментарии предназначены для общения и обсуждения , а также для выяснения интересующих вопросов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама, заявления, связанные с деятельностью компании.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Актуальность
0/12
Изложение
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать