• Головна
  • 5 спорных ситуаций в магазинах (по Законам Украины)
10:15, 1 грудня 2017 р.

5 спорных ситуаций в магазинах (по Законам Украины)

В продолжение темы о защите прав потребителей в Славянске предлагаем ознакомиться с пятью важными советами о том, как следует вести себя в различных ситуациях, которые могут возникнуть при посещении супермаркетов города. Данные советы помогут отстоять свои права на основании законов «О защите прав потребителей», действующих на территории Украины.

1. Камеры хранения

Вы не обязаны сдавать свои личные вещи в камеру хранения, как бы не настаивал охранник. В пункте 21 «Порядка осуществления торговой деятельности и правил торгового обслуживания на рынке потребительских товаров» чётко указано, что доступ к торговым объектам должен быть предоставлен без сдачи вещей на хранение. Но только в том случае, когда эти вещи не являются аналогичными с теми, что продаются в магазине.

5 спорных ситуаций в магазинах (по Законам Украины), фото-1

Также остаётся открытым вопрос о сохранности оставленных (для Вашего удобства) вещей в ячейках камер хранения. На самом деле, все надписи вроде «Администрация не несёт ответственности за сохранность…» являются нарушением статей 936 и 937 Гражданского кодекса Украины: «По договору хранения, одна сторона обязывается хранить вещь, переданную другой стороной и выдать её в полной сохранности». Всё-таки, ценные вещи лучше действительно брать с собой, ведь в случае их пропажи будет уже всё равно, кто виноват.

2. Порча товара

При случайной порче товара в супермаркете, администрация, скорее всего, потребует от Вас заплатить за него. Но не спешите отдавать свои деньги сразу, закон в этом случае на Вашей стороне. В статье 17 Закона «О защите прав потребителей» говорится о том, что «Запрещается принуждать потребителя покупать товар ненадлежащего качества или ненужного ассортимента». Но если Вы намеренно испортили товар или имущество торговой точки, на Вас могут подать в суд, где магазину предстоит доказать Вашу вину. Помните – отдавать деньги за испорченный товар Вы можете только в виде возмещения ущерба по решению суда, но ни в коем случае не в виде обычной покупки.

3. Фото- и видео-съёмка

Не обращайте внимания на знаки с перечёркнутым фотоаппаратом на входе в магазин или предупреждения охранника, если этот самый фотоаппарат Вы, всё-таки, приготовили для съёмки товара ненадлежащего качества или несоответствующего ценника. Запрет на сбор информации противоречит статье 34 Конституции Украины «Каждый имеет право свободно собирать, хранить, использовать и распространять информацию письменно, устно или другим способом на свой выбор». Но если Вы захотели снять работника магазина, даже если он делает что-то запретное, то нарушителем становитесь уже Вы, ведь статья 307 Гражданского Кодекса гласит, что «Физическое лицо может быть снято на фото или видео только с его согласия».

4. Несоответствие стоимости на ценнике и в чеке

Отсутствие ценника - нарушение Закона

Отсутствие ценника - нарушение Закона

Это довольно серьёзное нарушение со стороны предпринимателя, ведь именно ценник (и ничто, кроме него) является источником информации о наименовании и стоимости товара для потребителя. Об этом сказано в пункте 6 «Инструкции о порядке обозначения цен», а именно «Информирование потребителей о розничных ценах на товары осуществляется с помощью ярлыков цен (ценников) на образцах товара». Вы имеете право требовать продать товар по указанной на ценнике стоимости, но говорить нужно только с администратором, ссылаясь на законы. Обычно, им не нужны неприятности, поэтому Вам, скорее всего, пойдут навстречу.

5. Действия охраны

Представители охраны в магазине, при всех своих полномочиях, не имеют права на проверку документов и досмотр личных вещей без Вашего согласия. А задерживать и уж тем более накладывать штрафы – могут лишь сотрудники правоохранительных органов. Всё это прописано в Законе Украины «Об охранной деятельности».

В любой из этих ситуаций Вы можете потребовать книгу жалоб и оставить там соответствующую запись, но данный вариант, как показывает практика, решает проблему лишь частично или вовсе не приносит изменений. При попадании в любую спорную ситуацию в магазине, с определённой долей упорства, можно (и даже нужно) отстоять свои права, немедленно вызвав на место полицию, если не удаётся решить проблему самостоятельно.

Помните, что зная законы и не нарушая их, Вы всегда будете правы и в любой ситуации сможете доказать это.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#Славянск #новости #правапотребителей #Закон
Високі оцінки користувачів за Корисність
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...