• Головна
  • Пожалуйста – Спасибо – Хорошего дня
Блог
16:31, 31 березня 2019 р.

Пожалуйста – Спасибо – Хорошего дня

Блог
Пожалуйста – Спасибо – Хорошего дня

Жаловаться на хамство окружающих и первых встречных – легко. Сложнее заметить это за собой.

Здесь не планируется читать нравоучения, кого-то воспитывать и прочее в подобном духе. Просто порассуждаю о собственных наблюдениях. Не исключено, что мое видение с вашим не совпадает.

Хамство – это, пожалуй, один из способов выплеснуть скопившееся раздражение и негатив, которые обычно касаются только нас самих и происходящего с нами. Но никак не относится к человеку, к которому мы проявляем неуважительное поведение. Срываемся на том, кто «подвернется под руку», если выражаться проще.

Вот захожу я как-то в автобус, а из денег – только мелочь. Ну бывает же, правда? А кондуктор, повышая амплитуду голоса, говорит: «И что мне с этой мелочью делать?! Выслушивать маты в свой адрес, когда я буду сдачу давать? Я тебе в следующий раз их в рожу кину!». Можно было отреагировать иначе? Ну, как минимум, спросить, если ли у пассажира какие-нибудь более крупные деньги.

Так и получается, что ради сохранения собственного спокойствия и хорошего настроения лишний раз стараешься с работниками транспорта не заговаривать, протягивать деньги не больше 20 грн. и не меньше 1 грн., не спрашивать, едет ли транспорт до конечной/по кругу, не узнавать, на какой остановке лучше выйти (это если приходится ехать по незнакомому маршруту).

В магазинах тоже попадаются дамочки, которые обслуживают тебя так, будто делают огромное одолжение, состроив при этом самое недовольное выражение. Хотя что касается сферы обслуживания, то тут я взяла за правило сначала говорить здравствуйте, потом просить продать определенный товар с добавлением слова «пожалуйста». А напоследок желательно сказать: «Спасибо, хорошего дня».

Сначала кажется, что получается слишком много текста при общении с реализатором/консультантом, да? Еще если они после вежливого обращения продолжают тебе хамить, то возникает большой соблазн послать все подальше и ответить тем же. Вот это самое сложное – удержаться от соблазна и не «засунуть оппоненту за пазуху пару некрасивых фраз». Но мне думается, что нарушить данное себе обещание уважительно ко всем обращаться – это признать отсутствие у себя силы воли и выдержки, а главное – нежелание работать над воспитанием этих качеств. И чем я после этого лучше тех, чье поведение меня возмущает?

Конечно, вежливость не ограничивается транспортом и сферой обслуживания. Она везде применима, независимо от того, нравятся ли люди или нет. Ведь так приятно просто так услышать пожелание доброго утра и удачи на работе, правда?

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#Славянск #новости #блоги
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Спецтема
В настоящее время в Славянске идут интенсивные процессы развития и становления гражданского общества - независимых, СМИ, общественных организаций, бизнес ассоциаций и просто активных людей, которым есть что сказать на абсолютно разные темы в это время хороших перемен. Блог - это персональный сайт интересной личности или организации.
Оголошення
live comments feed...