Новини компаній
20:00, 23 липня 2015 р.

BMW M1

Новини компаній

Она пришла в этот мир, чтобы зажечься, загореться, вспыхнуть, и тут же угаснуть, но оставив искру надежды на то, что яркий свет инженерной мысли все-таки сильнее финансовых операций. BMW M1 — это произведение автомобильного искусства, которое могло выигрывать трековые гонки, и об этом говорит даже заводской индекс — М, как инженерные проекты компании, высокотехнологичные и производительные, редкие и малодоступные, а 1 — важность этого автомобиля для истории компании БМВ.

  Как это часто бывает, время было упущено. Между рождением концепта в 75-м и концом производства в 80-м прошло не только пять лет. Прошли тысячи концептов и серийных спортивных машин других компаний, которые заставляли БМВ двигаться вперед и всегда быть в тренде, даже на спортивной трассе. М1 был спроектирован для участия в автогонках в четвертой и пятой группах, но для участия допускались только те автомобили, которые имели тираж не менее 400 экземпляров. Все заботы по разработке и доводке автомобиля легли на хрупкие плечи молодого подразделения БМВ Моторспорт, которое должно было BMW M1организовать и более-менее массовое производство, чтобы М1 был допущен к участию.

  Наполовину автономная компания BMW Motorsport GmbH была создана в 1972 году и занималась только доводкой серийных автомобилей для участия в соревнованиях. Это они вывели на лидирующие позиции модель 3,0 CSL в европейском чемпионате. Родительской компании было не до спортивных игрушек, а в подразделении кипела работа над подготовкой новой модели для очередного покорения Европы. За основу BMW M1 был взят двигатель от той же CSL, дизайн машины был разработан с участием ателье ИталДизайн и легендарного Джуджаро, а о серийном выпуске в 400 экземпляров было договорено с Ламборджини, иначе автомобиль не будет допущен в группу.

  Первыми подвели Ламборджини, которые в связи с финансовыми проблемами не смогли организовать серийный выпуск в обозначенный период, и в 77 году вместо М1 на трек вышла гоночная 320i в группе 5. Сроки поджимали, и БМВ пришлось разорвать контракт с Ламборджини, и справляться своими силами и с помощью ИталДизайн методом узловой сборки вытянуть проект. Проект был завершен, прекрасные отзывы и фото на обложках лучших мировых автомобильных журналов заставили забеспокоиться главное управление БМВ, и для контроля за финансовым состоянием спортивного подразделения был назначен содиректор.

  В результате финансы на проект нещадно урезались, что не могло не отразиться на технических характеристиках автомобиля. Всего было собрано около 400 экземпляров, 30 из которых были гоночными. Кто знает, не наступи тогда БМВ на горло молодому подразделению, может быть и современные баварцы были бы чуточку быстрее.

Статью написано по информации авто форума vseta4ki.com

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Оголошення
live comments feed...