• Головна
  • В Славянске у старых троллейбусов пробег превышает 1 миллион километров
15:32, 28 березня 2019 р.

В Славянске у старых троллейбусов пробег превышает 1 миллион километров

В Славянске у старых троллейбусов пробег превышает 1 миллион километров

В одной из наших предыдущих публикаций мы коснулись темы количества, возраста городского общественного транспорта и пассажиропотока.

Читайте: В Славянске троллейбусы в 2018 году перевезли 12 млн. человек

В этот раз мы расскажем, как часто ремонтируют троллейбусы в Славянском троллейбусном управлении, сколько стоят детали для них, и что выгоднее – проводить капительный ремонт троллейбуса или покупать новый. Для этого мы пообщались с главным инженером предприятия Григорием Резником.

Всего на предприятии 16 троллейбусов, из которых 1 - грузовой. Как утверждает главный инженер, все машины исправны. Каждые сутки в ночную смену троллейбусы проходят оценку пригодности к выходу на рейс (ежедневный осмотр – ЕО), за качество проверки мастер несет административную и уголовную ответственность. Особое внимание уделяется тем узлам и агрегатам, которые обеспечивают безопасность перевозки: рулевая часть, тормоза, изоляция. Раз в 7 дней троллейбус ставится на «канаву» днем, и комплексная бригада просматривает его более тщательно (техосмотр – ТО1).

Средний ремонт и капитальный ремонт проходит, когда у троллейбуса есть определенный пробег. Средний проводится, когда троллейбус набирает 80 тыс. км пробега. Такой ремонт стоит для одного троллейбуса порядка 50-70 тыс. грн. Капитальный ремонт проводится после достижения пробега 240 тыс. км. Но за всю историю управления только один троллейбус проходил капремонт. В основном же предприятие ремонтирует транспорт собственными силами. Объясняет главный инженер это тем, что в Украине нет специализированных предприятий, которые занимались бы капитальным ремонтом. Стоимость капремонта зависит от срока эксплуатации троллейбуса. Например, если он использовался 4-5 лет, то ремонт будет стоить около 1,5 млн. грн. Для троллейбусов постарше работы обойдутся в 2,5 млн. грн. В то же время, новый стандартный троллейбус стоит 4-5 млн. грн.

Григорий Резнику отметил, что ЛАЗы, которые получили в 2012 году, уже требуют капремонта, а 5 старых троллейбусов уже прошли более 1 млн. км. Есть старый троллейбус, который прошел 988 тыс. км, еще один – 868 тыс. км.

В ЛАЗах и ЭТАЛОНах чаще всего происходят поломки передних и задних мостов (ходовая часть, где держатся колеса). Для устранения такой поломки нужны немецкие запчасти, поскольку украинские в эти троллейбусы не подходят. Соответственно, немецкие детали стоят в 2 раза дороже. Например, как нам пояснили, часто меняют пневмоэлемент подвески (резиновые подушки). Эти детали часто выходят из строя по той причине, что на них приходится вес троллейбуса, который весит примерно 12 тонн (вместе с полным салоном людей – 19 тонн). У местного производителя они стоят около 600 грн., в то время как немецкие – около 1500 грн.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#Славянск #новости #транспорт #электротранспорт #троллейбусы #ремонт
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...