Интервью
13:30, 8 листопада 2014 р.
Славянск - бизнес кухня, кто остался живым?
Интервью
Славянск - бизнес кухня, кто остался живым.
Тизер: Сейчас она директор ООО "Геннлих Украина", успешный бизнесмен и финансово независимая леди. Но так было не всегда: «Я окончила наш пединститут, потому, что на Горловский иняз не хватило денег».
Дальше - короткая художественно обработанная история взлёта Виолетты Тесленко, длившаяся 5 лет, с моими мыслями и комментариями.
«Мои родители были очень бедными, денег жить в другом городе не было, осталось только пойти учиться в Славянский пед на английский язык»
Это об уровне нашего, тогда ещё Института а ныне Университета - последняя инстанция в списке абитуриентов. Я тоже туда пошел просто потому, что рядом жил. И вот Вам чудненькая история – я закончил пединститут со специальностью «учитель физики - математики», с нормальными оценками, но специалистом я не стал. Тогда твои оценки ни о чем не говорили, только самообразование могло сделать из тебя специалиста. Интересно, как там с этим сейчас… Но вернёмся к Виолетте.
«На втором курсе умер отчим и деньги закончились окончательно. Нужно было либо бросать институт – либо самой зарабатывать себе на учебу. Я училась и работала на трёх работах. В школе была ставка, репетиторство и работала переводчиком на Шахте Засядько. Окончила институт, но красный диплом не помог устроится «на постоянку» у Звягильского и я пошла преподавателем английского в Химдым. Свадьба, ребенок, домохозяйка. Через год я взвыла от безделья и начала читать объявления. Там была огромная статья, на пол страницы – зелененькая такая, про фирму Геннлих. Я подумала – наши так не дают объявления, или это лохотрон, или реально немцы. Я скинула им на почту резюме и мне через 20 минут перезвонили – речь шла о вакансии помощника директора».
А знаете, разница в подходе к кадрам между славянскими бизнесменами и буржуйскими есть. Я много где поработал по городу, и действительно видна разница. Славянский «хозяин» часто воспринимает работника роботом, и роботом легко заменяемым другим роботом. Местный бизнес в основном не ориентирован на культуру производства, культуру обслуживания, на интеллект сотрудников. Местный бизнес часто не задумывается о конкурентных преимуществах а «тупо» демпингует ценой. От того и зарплаты невысокие, от того и перспектив особых нет у рынка труда в городе. Оттого нет и квалифицированных специалистов – они просто «валят» с этого болота, под названием «Славянск». Мы часто будем возвращаться к этому вопросу сегодня, так что не переключайтесь и скоро музыкальная пауза))
«В Славянск приехало Киевское руководство, чтобы провести собеседование. Мы встретились в ресторане с Олегом Петровичем. Фирма австрийская и ему нужен был человек, хорошо знающий немецкий язык - это я, человек с опытом организации разных процессов – это я, человек должен жить в Славянске – это я. Он спросил мою текущую зарплату, сразу дал в два раза больше и тут же в ресторане меня приняли на работу и дали первые распоряжения: найти офис, набрать сотрудников. Мы купили это здание, и начала я искать людей со знанием немецкого и английского языка, да ещё с техническим образованием. Это была целая проблема».
Наступило, друзья, время понять, чем же эта компания занимается. Для меня описание деятельности компании Геннлих было – ла-ла-ла, бла-бла-бла, много терминов и букв, чтобы не запоминать я снял всё это дело на видео, предлагаю посмотреть.
«Техническое образование и владение иностранным языком редко сочетаются в одном жителе Славянска. Начался сложный поиск сотрудников. Объявления, знакомые, сайты, газеты, кадровые агентства, интернет. Худо бедно набрала я 5 человек. В Славянске нет хорошего кадрового агентства, собирать людей приходится буквально поштучно. Это был мучительный процесс, сейчас то же самое. До войны у меня работало 25 человек, а сейчас 20».
О да, в городе ситуация с работой забавная. Работодатели говорят – работы выше крыши, не можем найти работников. Люди говорят – работы нет. Как по мне правы и те и другие. Работы много на 2000 – 3000 гривен в месяц. Жить на такие деньги не комильфо на самом то деле. Люди ищут работу тыщ этак на пять – шесть хотябы. Но система построение местного бизнеса не рассчитана на нормальные зарплаты. А тех предприятий, которые готовы платить такие деньги либо мало для всех, либо большая масса работников просто хочет получать нормальные суммы, но не хочет профессионально соответствовать подобному уровню. Это какое-то беличье колесо.
«На тот момент мы торговали продукцией, которая производилась в Чехии, Австрии, Германии. Бизнес рос, количество сотрудников увеличивалось. Инвестиции для развития бизнеса шли с Чехии, у них была стратегия открыть представительства во всех странах восточное Европы до 2012 года. Политика компании – не работать в столицах, потому что это дорого. Славянский офис съедает денег в два раза меньше, чем был бы он в Киеве, а на финансовый оборот это не влияет. У меня есть небольшой офис в Киева, но это только для «больших» переговоров».
Вернёмся в те времена. Кто учил тебя работать, вести бизнес, организовывать культуру продаж?
«Тогда я работала помощником директора, а он был в Киеве, от туда и командовал. Но по сути мы сами искали свой стиль работы. А в 2010 году погиб наш Киевский директор. На тот момент компания была в глубокой, глубокой яме. Долги перед учредителями были в 10 раз больше годового оборота. Приехали хозяева закрывать бизнес. А мы, всем Славянским коллективом, попросили дать нам три месяца, доказать, что в Украине прибыльно работать можно и нужно. Они спросили у коллектива – кого вы видите директоров. Выбрали меня и дали три месяца».
После песенки мы узнаем ответ на вопрос – и чо, как они выкрутились?
«И началась оптимизация всего подряд. Первое что я сделала это убрала внутреннюю конкуренцию и разделила между менеджерами сферы их ответственности. Теперь каждый отвечал только за свою группу товаров. Нашла и убрала из коллектива мошенников, которые продавали по моей клиентской базе продукцию других производителей. Кардинально сократила расходы: перенесла Киевский офис, Днепродзержинский офис, убрала расходы на неэффективную рекламу, в общем сбросила балласт. В коллективе улучшился климат отношений, возник единый порыв одолеть беду. Я сделала мотивацию сотрудников к результату их работы простой, прозрачной и понятной. Я перераспределила сэкономленные деньги на командировки сотрудников к клиентам для личных встреч. В результате оборот увеличился в 5 раз за три месяца. Хозяева сказали – молодец, работай».
Как по мне, главным в том, что фирма не закрылась, а наоборот начала приносить доход есть всего два простых фактора.
- Нашли правильного руководителя.
- Не мешали этому руководителю работать.
Всё очень просто – но именно в таком порядке. Сначала правильный человек, а потом доверие к нему.
«Затем всё по восходящему вектору. Мы купили свой транспорт, адекватно расширили штат, постоянно улучшали качество обслуживания клиентов. Я неуклонно соблюдала принципы нашего головного европейского офиса и это дало результаты. Я не просто смотрела на офис в Чехии, я делала как они. Менеджеры работали так же, как работают в Чехии, Германии, Австрии».
Пока всё шло хорошо – как твоя семья?
«С мужем я развелась. Раньше муж содержал семью, у него был мебельный бизнес. Затем его бизнес начал ветшать а у меня всё наоборот развивалось. Я часто приглашала разные тренинги, мастер классы. Мы всем коллективом росли как профессионально так и морально. Мы менялись, но не все, кто находился рядом за мной успевали. За это время я стала другим человеком, это и повлияло на отношения. Своё мнение не меняют только дураки и застревать всю жизнь на одном уровне я не готова».
Что здесь сказать, всё ведь просто. Чтобы изменить ситуацию вокруг себя – первым делом нужно изменить себя. Виолетта сделала именно так – она изменила себя, и уже Виолетта версии 2.0 изменила как жизнь компании, так и свою личную жизнь. Насколько я понял – сейчас она свободна и готова к новым «романтическим» приключениям. Или не готова, вот этого я не спросил. Мы перешли к блиц вопросам. Три самые ценные в жизни вещи?
«Достоинство, ребенок, независимость».
Почему ты решили помимо продаж заняться ещё и производством?
«Здесь всё просто. Я понимала одну проблему моих клиентов – иногда им нужна продукция быстро. Речь идет об уплотнениях. Технологии производства уже были у головного офиса. Мы написали бизнес план, головной офис проинвестировал этот проект. Сырьё приезжает с Австрии. В Славянске хорошее расположение. Близко к большой промышленности, ну по крайней мере до войны. Однако здесь гораздо хуже с сервисом, например в Киеве для работы с таможней не нужно выходить с офиса, а здесь целый день приходится ездить. Посмотри на карту промышленности Украины, и ты всё поймешь».
Как работается в городе? Сейчас все галдят о улучшении бизнес климата для инвесторов, о привлечении этих самых инвестиций?
«Когда мы начинали помощь от городских властей была нулевая. Даже землю под производство проще было купить в районе, а не в городе. Инфраструктура обслуживания бизнеса тоже низкая, в сравнении с Киевом, например. Я плачу очень много налогов в город, но по началу приходилось с налоговой судиться. Можно сказать, что в этой плоскости цивилизация до Славянска не дошла. Как будет с новой властью, пока не понятно».
Всё верно, только ещё не факт, что новая власть будет в городе. Старые кадры пока очень цепко и ухватисто её удерживают. Особых плюшек для привлечения не бюджетных бизнес инвестиций в городе нет. В городе их и не будет, потому, что никто этим не занимается, а если и занимается – то как-то совсем незаметно он это делает. Если в хороводе власти города ничего не изменится – то ничего не изменится и в кошельках горожан. Скоро выборы – есть о чем подумать всем нам, друзья.
Дальше пару цитат, в чем разница управления бизнеса в Европе и у нас.
- У нас бизнес построен на единоличном управлении самодуров. В Европе слушают и слышат начальников отделов, технологов, региональных руководителей.
- Там не дают заведомо невыполняемых приказов, у нас охотно ставят нереальные задачи и постоянно меняют руководителей.
Если бы у тебя не было этой компании, чем бы ты занималась сейчас в городе?
- Я бы пошла проситься на работу на Зевс керамику. Почему туда? Везде где мы работаем, мы с ними пересекаемся. У нас один банк, одна страховая компания, … они очень цивилизованно делают бизнес.
Окей, с Зевсом не срастается, что тогда?
- Тогда я бы уехала с города.
- Как сейчас с бизнесом?
- Ситуация сложная, кризис, война, падение гривны … Но нас очень поддерживает головной офис. Мы расширяем рынок сбыта на западную Украину. Мелкие конкуренты уходят с рынка, мы занимаем их место. На работниках это не сказывается. Я продолжаю оплачивать репетиторов английского языка для персонала, тренинги, обучение. Жизнь продолжается и руки сейчас опускать просто недопустимо.
Добавить здесь нечего, разве что песенку и пожелания Виолетте успеха, процветания и независимости.
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
Останні новини
16:15
Вчора
15:04
Вчора
12:17
Вчора
10:23
Вчора
09:44
Вчора
17:51
10 жовтня
Спецтема
Оголошення
09:48, 29 вересня
09:48, 29 вересня
09:48, 29 вересня
00:00, 12 січня 2016 р.
09:48, 29 вересня
live comments feed...
Коментарі